Как сэкономить сотни тысяч, законно используя результаты чужого труда, или методика решения своих задач за чужие деньги

]]>
]]> ]]>
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Система Orphus
]]>


Перед тем, как потратить деньги, остановитесь… подумайте… включите креатив… возможно, вы можете осуществить задачу используя чужие ресурсы! Причем законно:-)

Алекс Левитас, признанный гуру маркетинга, на тренинге которого мне посчастливилось побывать летом 2010 года на форуме Селигер (кстати, я подала заявку на Селигер-2011, жду результатов отбора),  в своем блоге представил несколько великолепных кейсов — примеров того, как решать свои вопросы, используя чужие бюджеты.

Идеи как всегда качественные, практичные, поэтому будут полезны для всех  читателей Ястребова.ру.

Итак, собственно, кейсы:

Для затравки предложу Вам один кейс. Девушка-ювелир обсуждала со мной проблему рекламных материалов. Чтобы её серьги и ожерелья на фотографиях в каталоге и на её сайте выглядели достойно – недостаточно просто сфотографировать их. И недостаточно даже обратиться к профессиональному фотографу.

Чтобы показать ювелирные изделия (и тот эффект, который они оказывают на внешний вид женщины), нужно фотографировать их не только на фоне бархата, но и на живой девушке. Но если это будет просто симпатичная девушка, накрасившаяся с утра сама перед зеркалом и одетая в своё повседневное платье – эффект будет совсем не тот. Нужно одеть девушку по-парадному, сделать профессиональный макияж/визаж, профессионально же уложить волосы, нужно снять её с профессионально выставленным светом, и хорошо бы сделать это в профессиональной фотостудии…

Всё вместе, по словам ювелира, это выливается эдак тысяч в сорок рублей. И это только за фотографии одной-единственной девушки. А для каталога лучше бы отснять пять-шесть разных типажей, чтобы «заиграли» разные ювелирные изделия.

Такие траты на изготовление рекламных фотографий ювелиру представлялись неподъёмными. А с другой стороны, сделать фотографии было нужно, потому что без них каталог смотрелся слишком уж сиротливо… Что же делать?

Остановитесь на минуту, уважаемый читатель, и подумайте – как бы решили эту проблему Вы?

Дайте другому сделать Вашу работу

Я уже писал про маркетинговые путешествия автостопом. Ещё один способ «проехаться автостопом», сев на чужой бюджет – посмотреть, кто уже и так делает то, что хотели сделать мы.

Очень часто работа, которую мы собираемся сделать, уже делается или была сделана кем-то другим – и мы можем воспользоваться результатами, заплатив лишь небольшую часть от цены, в которую эта работа обошлась бы нам, а то и вовсе не потратив ничего.

Как ювелиру сэкономить 40,000 рублей

В случае с ювелиром уместно будет поставить вопрос так:
— Где можно найти привлекательную девушку, которая и так уже шикарно одета, профессионально пострижена, уложена, накрашена, и приведена в профессиональную фотостудию – чтобы там мы могли надеть на неё свои украшения и сфотографировать?

И если мы ставим вопрос таким образом, ответ не приходится долго обдумывать. Конечно же, на свадьбе. Огромное количество невест делают перед свадьбой или в день свадьбы профессиональную фотосессию. И поскольку невеста в этот день старается выглядеть на все 120%, можно не сомневаться, что она приложила все силы к тому, чтобы шикарно выглядеть на фотографиях.

А если нет – что же, мы найдём другую невесту. В крупном городе это не проблема.

Будет ли готов фотограф в рамках фотосессии сделать десяток снимков крупным планом, чтобы подать наши украшения в выигрышном свете? Если невеста, его клиент, попросит – почему бы и нет? Ведь это всего лишь часть той самой фотосессии, часть его работы.

А что мы можем предложить невесте, чтобы она согласилась попозировать для нас, если тратить деньги мы не хотим? Во-первых, немало девушек и сами будут рады пофотографироваться с такими аксессуарами, так что оплатой за фотографию в бриллиантовом колье станет сама фотография в бриллиантовом колье. Ну а если нет? Полагаю, дарить ювелирные изделия было бы слишком расточительно… но что, если предложить их напрокат, на день свадьбы? Думаю, что если не с первой, то со второй, а если не со второй, то уж с третьей невестой мы точно договоримся.

Как пиццерии сэкономить 25,000 рублей

Другая иллюстрация. Владелец пиццерии решает использовать попутную рекламу. И приходит в типографию, чтобы заказать там рекламную продукцию, которую его доставщики пиццы будут надевать на дверные ручки в тех подъездах, куда будут приезжать с заказом. Такие, знаете, картонки с дырками, наподобие тех, что в гостиницах вешают на дверную ручку: «Не беспокоить» или «Уберите номер, пожалуйста».

А в типографии ему говорят, что напечатать рекламные материалы – дело нехитрое. И стоит будет копейки. Но вот для того, чтобы придать им необходимую форму «картонки с дыркой», нужно изготовить специальный нож, который будет стоить всего-ничего 25,000 рублей. Что в несколько раз дороже стоимости самих рекламных материалов.

Что может сделать владелец пиццерии, чтобы сэкономить эти 25,000 рублей? Полагаю, Вы уже видите ответ. Он может пойти в любую гостиницу и попросить контакты той типографии, где они печатают свои картонки на дверную ручку – это автоматически означает, что нож нужной формы в этой типографии уже сделан. На деньги той самой гостиницы.

Владелец пиццерии так и поступил – и, в результате, сделав два или три телефонных звонка, сэкономил себе 25,000 рублей, получив ровно тот же результат.

Как ещё использовать этот приём

Количество ситуаций, в которых можно резко сократить или вовсе устранить издержки, найдя кого-то, кто уже сделал или делает нашу работу за нас, очень велико. Практически бесконечно.

Например, если Вам нужно доставить куда-то свой груз, Вы можете поискать, не едет ли или не отправляет ли доставку ровно туда же кто-нибудь, кого бы не затруднило добавить Ваш груз к собственному. Если кто-то гонит почти полную, но всё-таки не полную фуру в Норильск или в Саранск, кинуть туда же пяток Ваших ящиков обычно не проблема.

Или, если Вам надо наладить раздачу своих листовок на улицах или распространение по почтовым ящикам – не так уж сложно бывает найти другую фирму, работники которой уже и так это делают, и тогда им можно будет за умеренную оплату (гораздо дешевле, чем своими силами) поручить сделать эту работу для Вас. Если работник всё равно обходит сто подъездов, ему не так уж трудно бросить в почтовый ящик две листовки – свою и Вашу – вместо одной.

Если Вам нужно провести маркетинговое исследование и опросить тысячу-полторы человек, зачастую можно договориться с теми, кто уже проводит собственное исследование на интересующей Вас аудитории, и договориться с ними о включении пары-тройки Ваших вопросов в анкету. Конечно, за это попросят денег, но стоимость обычно выходит в 3-5 раз ниже, чем если бы Вы делали эту работу сами – а кроме того, с Вас снимается вся головная боль с организацией.

А можно поступить и иначе. Проверить, не проводил ли кто-нибудь подобного исследования до Вас, а если да – как можно получить его результаты?

Вам нужны услуги сисадмина, переводчика, юриста, редактора или дизайнера, но жаль нанимать специалиста на полную ставку? Поищите фирму, где такой работник уже есть, но загружен не полностью.

И так далее, и тому подобное. Какую бы работу, требующую серьёзных денег, Вы ни собирались делать – сперва задумайтесь на минуту: может ли быть так, что кто-то уже сделал её или делает её независимо от Вас, за свои деньги, и можно воспользовать плодами его работы?

Почти всегда ответ будет утвердительным. И тогда эта работа обойдётся нам либо даром, либо, по меньшей мере, куда дешевле, чем если бы мы всё сделали сами.

Этот подход позволит вам сэкономить сотни тысяч рублей, а и долларов!

1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд (11 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...


]]> ]]> Покажите мне, что вы живые!!...
Оставьте комментарий и расскажите, что Вы думаете...
1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд (11 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 комментария к “Как сэкономить сотни тысяч, законно используя результаты чужого труда, или методика решения своих задач за чужие деньги”

  1. Наталья:

    Надя, Алекс — признанный гуру, работающий много лет с темой продаж. Но приведенный фрагмент — это тренд, дискурсивное сопровождение современного тренинга продаж. Целевой в этом направлении есть, например,  у Алекса Сухова. Почти завтра
    .
    Малобюджетное Продвижение Малого Бизнеса

    Как обеспечить рост продаж без серьёзных вложений?

    1 – 2 июня

    В моих тренингах продаж, если это не 3-х часовой
    экспресс-формат, этот раздел также присутствует. Да и большинство владельцев
    собственных бизнесов, не начинающих с оформления шикарного офиса, могли бы
    поделиться очень многим, но это – их территория конкурирования, а у Алекса
    Левитаса – это собственно бизнес.

  2. B2B сервис групповых покупок?

  3. Павел Рахманов:

    Еще примеры на эту тему:
    — «Иностранной фирме требуется высококлассная секретарша, умеющая печатать
    со скоростью звука, с зарплатой 2000$!!!».

    Выстраивается очередь. В качестве первого тура конкурса – а как вы думали?
    – эти девушки за 8 рабочих часов напечатают такой объем, за который Вы бы
    никогда с ними не расплатились… А тут – никаких претензий. Конкурс
    заканчивается, каждой девушке говорится отдельное спасибо за участие. Зарплата
    такая огромная, что ни одна из претенденток особо не удивится, так и не
    дождавшись приглашения на работу…

    Правда этот пример – не для повторения…

    — Очередное объявление о приеме на работу. Условия – шоколадные.
    Претендентов – минимум тысяча-полторы.

    Каждый из них – до собеседования – получает во-от такую пачку тестов. «Вы
    должны отвечать максимально подробно и правдиво!» Назавтра – в ваших руках
    стопки заполненных тестов. Все это загоняется в компьютер, суммируется, и
    получаются готовое социологическое исследование, которое продается за 10… 15…
    20 тысяч долларов! 

Написать комментарий к Dmitriy Araslanov

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Добавить изображение

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture. Click on the picture to hear an audio file of the word.
Антиспам-картинка

Отзывы о YASTREBOVA.RU

]]>

Надежда Григорьева

Надя, на самом деле, своей блоггерской деятельностью помогает другим людям. Казалось бы чем? Живет себе и живет, радуется жизни, как миллионы других, ведет блог(правда, в последнее время все реже и реже), но она своим позитивным настроем заражает и других.

Читать далее >>>

Юлия Шишакова

У вас прекрасный легкий слог!!! ваши статьи не читаются, а проглатываются) такая замечательная тяга к жизни!!!! вы любите жизнь, а она – вас)))

Читать далее >>>

Ильдар Кабиров

Привет Надя:-) Хочу поблагодарить тебя за статьи на твоем сайте. Когда читал последний пост, получил ответ на вопрос, который давно задавал себе

Читать далее >>>

Надежда Тюлькина

Надя, вообще восхищаюсь Вами) все успеваете: работа, друзья, саморазвитие. Истинная Надежда нашего современного общества!

Читать далее >>>

Иван Костин

Надежда, огромное спасибо тебе за тот позитив, что от тебя исходит. Даже просто через пост вконтакте. Очень вдохновляет на новые свершения на предпринимательской стезе

Читать далее >>>

Еня Медведева

Классный сайт, Читать-непереЧитать =) каждая статья интересна и полезна =) сижу теперь,читаю =) Надь, ты молодчина =)

Читать далее >>>
]]>
diplomas-block
-->