Региональная конференция «Способы увеличения эффективности бизнеса малых и средних предприятий» проводилась в Торгово-промышленной Палате Удмуртской Республики.
На конференции присутствовало около сотни предпринимателей Удмуртии.
В основном, речь шла о некоммерческих пенсионных фондах.
Итоги:
Во-первых, если вы все еще перечисляете вашу будущую пенсию в государственный пенсионный фонд, то срочно переходите в негосударственный.
Причина понятны — процент выше, да и в более бюрократичном государственном пенсионном фонде деньги начинают работать не сразу.
Приведу ТОП самых надежных негосударственных фондов по оценке рейтингового агентства Эксперт РА:
Компания | Рейтинг | Динамика | Дата присвоения/ актуализации |
Инфо | |
НПФ Сургутнефтегаз | A++ | присвоен | 29.07.2011 | пресс-релиз | |
НПФ Сбербанка | A++ | подтвержден | 05.09.2011 | пресс-релиз | |
Газфонд | A++ | подтвержден | 28.12.2010 | пресс-релиз | |
НПФ «Телеком-Союз» | A++ | повышен | 25.07.2011 | пресс-релиз | |
Благосостояние | A++ | подтвержден | 07.10.2010 | пресс-релиз | |
НПФ электроэнергетики | A++ | подтвержден | 08.08.2011 | пресс-релиз | |
ЛУКойл-Гарант | A++ | подтвержден | 16.03.2011 | пресс-релиз | |
Ренессанс Жизнь и Пенсии | A+ | присвоен | 19.04.2011 | пресс-релиз | |
Национальный НПФ | A+ | подтвержден | 14.09.2011 | пресс-релиз | |
НПФ Райффайзен | A+ | повышен | 26.04.2011 | пресс-релиз | |
Промагрофонд | A+ | подтвержден | 30.08.2011 | пресс-релиз | |
КИТ Финанс НПФ | A+ | повышен | 15.07.2011 | пресс-релиз | |
ТНК-Владимир | A+ | подтвержден | 07.07.2011 | пресс-релиз | |
Атомгарант | A+ | подтвержден | 08.04.2011 | пресс-релиз | |
Алмазная осень | A | повышен | 18.05.2011 | пресс-релиз | |
Нефтегарант | A | подтвержден | 18.07.2011 | пресс-релиз | |
НПФ «ОБРАЗОВАНИЕ» | A | присвоен | 27.09.2011 | пресс-релиз | |
Первый национальный ПФ | A | подтвержден | 12.07.2010 | пресс-релиз | |
Оборонно-промышленный фонд | A | присвоен | 22.07.2010 | пресс-релиз | |
НПФ «УРАЛСИБ» | A | присвоен | 06.06.2011 | пресс-релиз | |
ВТБ Пенсионный фонд | A | повышен | 06.05.2010 | пресс-релиз | |
Оренбургский НПФ «Доверие» | A | присвоен | 16.07.2010 | пресс-релиз | |
Ханты-Мансийский НПФ | A | подтвержден | 06.07.2011 | пресс-релиз | |
Большой пенсионный фонд | A | подтвержден | 07.07.2011 | пресс-релиз |
Я почему-то в свое время пенсию доверила фонду «ВТБ», его рейтинг А. Данная информация заставляет задуматься о правильности выбораи, возможно, выбрать кого-то с рейтингом А++.
Во-вторых, если ваша любимая бабушка умерла, вы имеете полное право в течение полугода обратиться как в государственный, так и в негосударственный пенсионный фонд, и получить законно унаследованную накопительную часть пенсии, которую бабушка выплачивала в пенсионный фонд.
В-третьих, существует интересная программа со-финансирования пенсии.
Суть такова: сейчас вы (будущие пенсионеры) кладете на свой счет какую-то сумму (например 1000 рублей), и государство добавляет к ней еще 1000 рублей. Но здесь есть условие: сумма, положенная вами на счет, не должна быть меньше 2 000 и больше 12 000 рублей в год. Программа действует 10 лет. И за это время можно положить на счет максимум 120 тысяч рублей и получить такую же прибавку.
В-четвертых, в нашей стране размеры взносов в пенсионный фонд на уровне развитых стран, а размер пенсий — на уровне развивающихся.
Ну и, в-пятых, послушала я доклады Министра труда Фефилова Сергея Самоновича, зам. министра экономики УР Лысова Ивана Сергеевича, представителей Национального негосударственного пенсионного фонда… и окончательно определилась со своей «Пенсионерской позицией».
Вот она:
Надо так жить и работать, чтобы обеспечить себя достаточными средствами к существованию на пенсии.
1 млн долларов, я думаю, вполне реальная цифра для предпринимателя (или хотя бы цифра, к которой нужно стремиться). Эти деньги обеспечат безбедную старость (где-нибудь на островах Карибского моря), да и детями/внукам не помешают.
Сегодня на конференции была озвучена цифра 1,31 рублей, которая в прошлом году была выделена казной Российской Федерации на выплату пенсий.
В идеальном государстве все пенсии должны выплачиваться из текущих взносов будущих пенсионеров, а не из казны… Но в нашей стране рождаемость постоянно снижается, смертность постоянно растет… страна стареет… и платить взносы все сложнее и сложнее, налоговое бремя растет…
Этот мыльный пузырь может лопнуть, так что я не надеюсь на пенсию, я надеюсь только на себя, а вы?
Прогнозы на ПФ РФ неутешительны на сегодня. Кудрин будучи еще министром финансов оговорился однажды что возможности государственного пенсионного все меньше и он истощается. Также он называл цифру 10-15 лет.. дальше, если ситуация не изменится, денег может вообще не быть там.
Убытки ПФ РФ огромны. «минус» с каждым годом все больше. причем такая тенденция уже несколько лет. К тому же иногда чиновники залазят в ПФ РФ для того, чтобы извлечь оттуда денежки на те или иные нужды.
Я согласен с тем, что нужен НПФ.
Хотя еще лет 5 назад ситуация не была еще такой плачевной с ПФ РФ, и я спал спокойно., не боясь за свою пенсию. Сейчас же все изменилось…
Максим, а может быть не стоит доверять НПФ и самостоятельно откладывать и инвестировать средства дабы обеспечить безбедную пенсию?
Многие мужчины в России попросту не доживают до пенсии. Это печально…
Так инвестируйте дополинительно, а себе сделайте белую зарплату больше минимальной и размещайте свои 6% от нее через НПФ ))
Если верить Хазину, то России придется увеличить пенсионный возраст. Это просто данность, которая откладывается, иначе народ перед выборами не поймет.
Рейтинг хня потому что платный, смысла в этом рейтинговании немного так как все участники рынка отвечают одним требованиям просто средств в ИОУД у всех по разному разновелико. Но есть мнение что наращивание этого капиталов у многих тоновых НПФ напоминает лишь мыльный пузырь- надо смотреть структуру размещения
А как же показатели, которые они показывают?
А что они показывают? Надежность? Косвенно. Потенциальную доходность? Нет и не могут. Величие? Да. Ориентированность на человека? Нет.
И вообще подобные конференции фуфло, но лучше то что они есть чем их нет. Отмыли бабло на реформирование населения))) Кстати если ваша та бабушка накапливала что-то а потом получила хоть 1 раз пенсию то механизм наследования прекращается
Про конференцию — я с вами не соглашусь — лично я узнала много нового, так как зачастую нет времени копаться в интернетах и читать статьи на определенную тему, тем более тему пенсии которая так далеко — проще сходить на конференцию и стать более осведомленным по вопросу, заявленному в теме конференции.
Про бабушку — очень полезный комментарий, спасибо! Об этом нам ничего не говорили — или упоминули настолько вскользь, что не зацепилось…
Они и не будут об этом говорить, т.к. это не выгодно. Выгодно, когда неграмотная часть населения думает: «Если я на пенсии мало проживу. то хоть моим детям/внукам деньги достанутся.» Т.е. ПФ выгодно, чтобы люди считали накопительную часть енсии как бы своими деньгами на очень долгосрочном вкладе. На самом деле это не так.
по наследству от бабушки можно получить накопительную часть только в том случае если она умерла и не успела выйти на пенсию. На пенсию тоже не надеюсь, выгоднее ПИФы застрахованные от кризиса
ТОже хотел об этом написать: если ваша бабушка получит хотя бы одну выплату, все деньги остаются государству.
Ничего себе поправочка… Спасибо за полезное дополнение!
Необходимо внести поправки или изменить законопроект через партию на идею «Добровольного отказа от пенсии»
Если
изложить вкратце, то накопленные деньги могут на Вашем пенсионном счёте
могут быть использованы, например, на погашение ипотеки, покупки авто
отечественной сборки, обучение, услуги здравоохранения, т.е. на
утверждённые соц. программы гос. уровня.
Роман, это великолепная идея — но она работает «по-черному» и без законопроектов — многие предприниматели сейчас так и делают, занижая свой официальный доход!
Это очень плохая идея. Если бы государство принудительно не изымало у граждан средство на пенсию в виде налогов, то большая часть бы вышла не пенсию с нулевыми накоплениями, что сильно увеличило бы социальную напряженность.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на то, сколько граждан имеют накопления, чтобы прожить не снижая уровня жизни хотя бы 2 месяца, а 2 года? А сколько вы планируете прожить на пенсии? Добавим к этому, что накопления могут за короткий срок сильно обесцениться. Я хоть в 90-е был ребенком, но все равно помню, что за несколько лет цены выросли в разы/десятки раз.
Поэтому я за то, чтобы государство принудительно изымало часть дохода, при этом гарантируя выплату пенсии хотя бы на уровне прожиточного минимума. Если хочешь больше: создавай свой бизнес, инвестируй в чужие и т.п.
Не можешь добиться чего-то в бизнесе — становись профессионалом в узкой отрасли: медицина, образование, … У меня в университете базовые науки (физика, химия, математика …) вели преподаватели 65-72 года. При этом качество преподавания было на хорошем уровне, лучше, чем у многих молодых преподавателей.
Ну и про детей не стоит забывать: рожай детей, воспитывай их так, чтобы они не забросили тебя в старости. У нас перед глазами пример Чечни. Когда там шли боевые действия, многие старики не получали пенсию годами, потому что сама инфраструктура была разрушена. Однако все они как-то выжили, думаю благодаря поддержке детей/родственников.
деньги на пенсионном счёте должны «использоваться» на пенсию, деньги отложенные на похороны — на похороны; деньги, отложенные на образование — на образование; за ипотеку рассчитываться из зарплаты, а не из отложенных на образование и т.п.
Никто Вам не даст распоряжаться деньгами на «Вашем» пенсионном счёте. Не для того эти счета открывают. Открывальщики «Ваших пенсионных счетов» счетов будут их «прокручивать» в финансовых спекуляциях на валютной бирже, пользовать их короче говоря, а Вас «кормить» различного рода уверениями.
Еще вот одна вещь, про которую вам вряд ли рассказали: С ноября 2009 года ВЭБ инвестирует пенсионные накопления в два портфеля. Вложения в государственные ценные бумаги являются более консервативными, а расширенный инвестиционный портфель позволяет госкорпорации вкладываться в более рисковые активы — депозиты и корпоративные облигации.
На практике это означает, что если человек не пришел и не написал заявление, то его накопительную часть вкладывают в более рисковые активы. В консервативном портфеле доходность гарантирует государство, хоть и не такую большую. Так что лучше самому подумать, кому доверить свои деньги иначе подумают за вас.
Александр, ты эксперт в пенсионных вопросах — надо было тебе слово дать на этой конференции. Спасибо, что добавил столь полезный комментарий!
Ну и про себя напишу, я перевел накопления в Лукойл. Сейчас это можно сделать на любой их заправке. Подписываете ряд бумаг, они сами их отправляют. Получаете карту дисконтную (скидка до 5%). После чего при заправке и покупке продуктов в Ижтрейдинге (надо хоть раз там что-то купить, а то я там сто лет не был 🙂 вы не получаете скидку, а просто эти 3-5% уходят на ваш счет по программе софинансирования и удваиваются государством (в пределах 12 т.р.). Не сочтите за рекламу.
Пенсия — самый большой развод гос-ва. Очень скептически отношусь к данному явлению.
Надежда, подскажите а где в Ижевске можно найти НПФ Сургутнефтегаз ? Ну если нет его то другие фонды с оценкой A++
Разве можно решить общегосударственные вопросы (а пенсионный вопрос именно общегосударственный, а не частный, коим его пытаются сделать устроители таких вот конференций, дополнительно атомизируя граждан страны, обманом завлекая граждан в напёрсточные частные фонды под пустыми ярлыками — «некоммерческий» и тут же мажут грязью государство, мол у него процент ниже, в пользу очередной пирамиды — у которой процент выше ? Откуда «выше процент», если фонд «некоммерческий», за счёт чего ?) на каких-то конференциях (общественных обсуждалках) ?
Пенсионный вопрос является частью экономической политики государства, которую проводят министерства и ведомства. Надо наоборот ЗАСТАВИТЬ государство исполнять СВОИ ФУНКЦИИ, хотя бы на своём уровне, — бомбить всех этих дармоедов депутатов различных уровней безделья и присвоения незаслуженных льгот, судей конституционных судов, непонятно, чем занимающихся «правозащитников» бамагами — запросами, заявками, судебными тяжбами. Пусть они погрязнут в них. Простых граждан всё равно больше, чем этих дармоедов.
«Надо так жить и работать, чтобы обеспечить себя достаточными средствами к существованию на пенсии.»
=================
Мои варианты: «хорошо жить — хорошо»; «плохо жить — плохо».
Что значит «надо так жить» ? Ну, пусть мне создадут условия жизни — всеобщую занятость, работающие заводы-фабрики, будет «так жить и работать».
И не надо идти на поводу у государства, распространяя на молекулярном уровне идеологию сбрасывания с государства ЕГО ФУНКЦИИ — проведения политики пенсионного (социального и прочего) обеспечения своих граждан.
Кстати, а что делать тем, кто по объективным причинам не может «так жить и работать» ?
Вспомните свои слова, после 35 лет, когда на Вас начнуть «валится» болезни от многочисленных прививок, поедания ГМО продуктов, пития «плохой» воды, постоянных стрессов, Вы уже не так будете рассуждать. Только, чур, за богатого «папика» не выходить замуж и не содержаться у него на содержании. Попробуйте ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ осуществить свои призывы.
«1 млн долларов, я думаю, вполне реальная цифра для предпринимателя (или
хотя бы цифра, к которой нужно стремиться). Эти деньги обеспечат
безбедную старость (где-нибудь на островах Карибского моря), да и
детями/внукам не помешают.»
==================
Если все будут «предпринимателями», кто у них работать будет, за чей счёт они будут обогащаться ?
Если НЕ ВСЕ «предприниматели», то из этих детских рассуждений выпадает, по меньшей мере, половина населения страны (и это рассуждения управленца «в резерве», просто дикость уровня детского сада ). А им-то где взять полтора миллиона долларов (а почему долларов, а не евро или рупий ? Психология поколения 90-х годов ?) ?
«В идеальном государстве все пенсии должны выплачиваться из текущих взносов будущих пенсионеров, а не из казны»
=============
Откуда Вам это известно, из курсов управленцев — соучастников сбрасывания государством своих функций ?
ЕДИНСТВЕННО правильная пенсионная система — теперешние работающие содержат теперешних пенсионеров. Проблема в том, что в воровском государстве, с разбалансированными экономическими связями и разрушенной экономикой (желающим работать НЕ ДАЮТ РАБОТУ), с чудовищным уровнем разграбления и присвоения ОБЩЕСТВЕННОГО продукта частными лицами, НЕ В СОСТОЯНИИ РЕШИТЬ проблему пенсионного обеспечения — слишком долго пенсионеры живут, по мнению воров и начинают всяческие бредни предлагать и внедрять.
А Вас («резерв») готовят быть проводниками этой тупиковой политики (быть челядью воров). Люди получают гроши, как они могут «копить себе на пенсию» даже в соответствии с тепершнями бредовыми предложениями по пенсионной «реформе» ?
«В-четвертых, в нашей стране размеры взносов в пенсионный фонд на уровне развитых стран, а размер пенсий – на уровне развивающихся.»
==============
Плюс к этому следует принять во внимание, что в «развитых странах» (= союзники США) нет галлопирующей инфляции, как у нас; практически ВСЕ наши оставшиеся от разгрома предприятия находятся под контролем иностранцев.
Государство само и сознательно РАЗРУШАЕТ пенсионное обеспечение населения.
Эти «негосударственные фонды» могут перестать существовать в ЛЮБОЙ МОМЕНТ.
И что дальше, к кому бежать ?