После публикации «Как леди делают это или 10 приемов маркетинга, подсмотренных у стриптизерш» я получила много откликов, кое-кто даже сказал, что это лучший пост!
Поэтому, когда я увидела схожую тему в блоге у Алекса Левитаса (на этот раз анализ объявления одной предприимчивой рашн проститушн), я ни минуты не сомневалась о том, что тема будет интересна моим читателям.
Кстати, почему-то все комментарии пишутся в социальных сетях или передаются лично, однако тут они будут увековечены на века, поэтому читайте, комментируйте и подписывайтесь на обновления YASTREBOVA.RU
Итак, собственно разбор маркетинговых стратегий, которые явно или неявно использованы в рекламе:
Объявление:
Надежная, как контрольный выстрел…И единственная, как последний шанс… Модель, фото-модель, участница конкурсов красоты, начинающая актриса кино… Девушка — мечта, подчеркну Ваш статус сильного и влиятельного человека.
1 час — 30000 руб., 2 часа — 50000 руб., ночь — 80000 руб.
Ищу мужчину для серьезных отношений… Готова быть на содержании, интересует сумма от 20.000$ — без контроля и обязательств и 40.000$ — я буду только c тобой!
Катаюсь на горных лыжах, знаю 2 языка, не пью, не употребляю наркотики!
P.S. Я без ума от черепах Индийского океана, акул Оманского залива, отеля Парус… Буду рада мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение.
Тут использована целая куча стратегий и тактик. Многие, правда, использованы совершенно бездарно, но тем не менее:
- Тактика украшения рекламного текста рюшечками и бантиками красивых слов — «макияж для рекламы». Правда, выбор эпитетов озадачивает: с чем проститутка уж точно не ассоциируется, так это с надёжностью
- Оправдание цены сразу по нескольким параметрам — с одной стороны, «доказательствами» своей элитности, а с другой стороны, выгодой для клиента в виде повышения его статуса
- Подача ничтожных достижений как выдающихся: про слова «модель и фото-модель» даже говорить неловко, так называет себя любая девушка, которую хоть раз фотографировали зеркальной камерой, «участница конкурсов красоты» — даже не финалистка, не говоря уже о победительнице, да и статус этих конкурсов скромно умалчивается, «начинающая актриса кино» — скорее всего, это означает, что девушка то ли снялась разок в массовке, то ли мечтает это сделать
- Этот список одновременно выступает и в качестве УТП, выделяющего эту девушку среди других проституток — «все бабы как бабы, а я богиня фотомодель и киноактриса»
- Одновременно этот же текст служит легендой, оправдывающей покупку в целом — согласитесь, мужчине приятнее говорить друзьям (да и самому себе), что он спит с фотомоделью и киноактрисой, а не что он спит с проституткой
- Структура цены со скидкой за опт, поощряющая покупку большего количества услуг сразу — «1 час — 30000 руб., 2 часа — 50000 руб., ночь — 80000 руб.»
- Принцип контраста: рядом с ценой в $40,000 — т.е. 1,200,000 рублей — сумма в 30,000 рублей за час уже не выглядит такой высокой
- Доплата за эксклюзивные права — за $20,000 и за $40,000 клиенту предлагается, в сущности, одно и то же, но во втором случае ему ещё на словах пообещают, что этот сервис оказывается только ему
- Стратегия «высокого прицела» — только если просить много, есть шанс получить много
- Вполне возможно, что используется также стратегия двойного бренда, и что та же самая девушка в другом разделе сайта предлагает себя уже не по 30,000 за час, а всего по 3-4 тысячи
- Указан перечень потребительских характеристик, которые предположительно важны для клиента — «не пью, не колюсь, катаюсь на лыжах»
- Строчка про безумие и черепах решает две задачи сразу: снова подчёркивает якобы элитный статус девушки (хотя не удивлюсь, если тех черепах она видела только по телевизору) и одновременно намекает на ожидания девушки, помимо оплаты
- Ну и мелкая манипуляшка в конце, тоже признанная оправдать цену: «мужчине, понимающему, сколько стоит мое сопровождение» — дескать, если цена кажется Вам безосновательно задранной, то это не я жадная, а Вы не понимаете…
Не знаю, получит ли эта девушка искомые $40,000, если мужчина в принципе способен платить такие деньги, вокруг него всегда будет немало красивых девушек, готовых отправиться с ним на морской курорт даже бесплатно. Но использовать 13 маркетинговых стратегий в 5 строчках объявления, леди и джентльмены — правда, неплохо?
А какие из этих приёмов и стратегий используете в своей рекламе Вы, уважаемый читатель?
Надежда, просто ставь виджет комментариев ВКонтакте и будешь получать комментарии прямо здесь.
Спасибо, Роман.
Но все же соцсети не прикрепишь)))
Это повод гордиться нашими проститутками!