Из Индии я прилетела в после обеда 15 мая, а утром 16 мая мы прибыли в Пушкин — на IV Санкт-Петербургскую Интернет Конференцию (СПИК-2011).
СПИК (Санкт-Петербургская Интернет Конференция) — это одно из крупнейших IT-событий Северо-Запада, на котором обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития интернет-технологий, электронной коммерции, интернет-рекламы, кадровые и правовые вопросы Рунета, инвестиции в интернет и многое другое.
После Гоанского релакса и двух ночей пути (1-я ночь – шестичасовой перелет, вторая – переезд на машине Москва-Санкт-Петербург (около 800 км) очень сложно было влиться в атмосферу интернет-тусовки, перестать зевать и думать об океане и облезающем носе!
Но осознание важности подобных мероприятий в моем развитии и вдохновении (а я из тех людей, которым для креатива и генерации идей нужна постоянная движуха: конференции, семинары, обучающие программы, новые знакомства и общение с интересными людьми) победило и я погрузилась в удивительную атмосферу СПИКа.
Сразу скажу, как обычно было много воды и ваты, так как Яндекс тянул одеяло на себя, пиаря контекст, ADLabs и InGate, на правах гуру, пиарили свои суперкомпании, причем «Капитан Очевидность» — это единственное, что приходило на ум как мне, как и всему твиттеру, зевающему под их доклады.
Ну это все как всегда!
Отличный доклад был у Юры Ботиевского (AnTop): он палил темы по Веб-Аналитике, все с живыми таблицами и графиками, показал реальный кейс как конкуренты и прочие злоумышленники накручивают Яндекс.Маркет и куда уходят деньги рекламодателей (в кейсе за счет фрода в трубу улетало 50% средств интернет-магазина) , ну и как с этим бороться. Четко. Ясно. Обстоятельно.
Тимофей Квачев (TRINET) рассказал о региональном продвижении, развеял мифы, привел примеры, ответил на вопросы – все по делу. Кто не в курсе, эта тема очень актуальна для регионов.
Но, несомненно (по общему мнению всех участников конференции), лучший доклад был у Антона Терехова (одного из ведущих российских специалистов в сфере электронной коммерции и интернет-маркетинга; TUI Russia and CIS, ex-Rambler, ex-Ozon)).
В своем докладе Антон рассказал о новых для российского рынка инструментах формирования лояльности клиентов. О докладе Терехова я скоро напишу отдельный пост, так как доклад несомненно гениален.
Подписывайтесь на обновления Ястребова.ру, чтобы быть в курсе всех обновлений блога (форма внизу страницы)!
Организаторы конференции (компания TRINET) подарили мне действительно уникальный и безумно креативный подарок (на тысячу участников раздавали всего десяток таких).
Фото шоколадок:
В коробочке под названием Принтскрин заказчика интернет-услуг 30 шоколадок с надписями:
— «Нет, нам логотип не нужен, у нас уже слоган есть»;
— «Я все цвета в интернете уже видел, давайте придумаем что-то новенькое…»;
— » А у нас тут будет гиперактивная ссылка?»;
— «Здравствуйте, я узнала каким шрифтом сделан старый макет сайта — болдом!!!»;
— «Давайте текст сделаем более разжиженным»;
— «Вы пока делайте, а я потом скажу, как надо»;
— «Фон должен быть более моногамным»;
— «А можете сделать так, чтобы три зайца были запряжены в новогоднюю повозку, чтобы они были наподобие кентавров, с туловищем лошади…».
)))))
Итак, основные выводы по итогам СПИК-2011:
— увеличение роли поведенческих факторов при ранжировании в поисковых системах, и, соответственно, начало борьбы Яндекса и сервисами по их накрутке;
— все больше и больше интернет-сайты знают о посетителях, пол-возраст-регион-интересы-друзья-предпочтения друзей и так далее, это позволяет показывать более таркетированную рекламу;
— увеличение числа пользователей социальных сетей, на них приходится все большая доля посетителей РУнета — соответственно, SMM (Social Media Marketing) — это самый быстрорастущий и перспективный вид интернет-рекламы.
Жаль, что я смогла посетить лишь 1,5 дня конференции.
Но причина срочного вылета домой очень важна: меня срочно вызвали в Ижевск в Резиденцию Президента Удмуртии А.А. Волкова на вручение награды «Лучший Предприниматель Года-2010».
Подробнее о вручении Вы можете прочитать в этом посте.
В ближайшее время подобных конференций не предвидится в спб?
Все подобные мероприятия (СПИК и РИФ+КИБ) только что прошли)
Че сказать, даж не знаю =)
ну уж скажи что-нибудь)
Я знаю что сказать )) и говорю..»Ястребова,иди учиииииии и кыш из инета!» )))
Мне больше всего понравилось:чтобы три зайца были запряжены в новогоднюю повозку, чтобы они были наподобие кентавров, с туловищем лошади. Интересно как это будет выглядеть-) А сам Пушкин тебе понравился?)
Пушкин великолепен, жаль, что видела его мельком, так как срочно пришлось выехать в Ижевск…