Хватит быть курагой - стань персиком, или 11 бьюти-секретов от Надежды Ястребовой

Почему скидки вредны в первую очередь клиентам, или ценовой эффект плацебо

]]>

Поделиться в Facebook

]]> ]]>
Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Система Orphus
]]>

Сегодня клиенты требовательны как никогда. Они все меньше готовы ждать и прощать. И даже незначительный промах в работе может спровоцировать их уход. За свои деньги они хотят получать отношение, а не просто покупать соотношение цена/качество.

Аналитики из компании Convergys (США) связывают перемены в сознании потребителей с экономическим кризисом. «Уставшие от кризиса американцы хотели бы, чтобы компании больше ценили их время, деньги и с должным вниманием относились к их предпочтениям», — отмечают они.

Cпециалисты из Convergys попытались понять, как эти перемены сказались на ожиданиях потребителей. Как оказалось, ничего неожиданного они не ожидают, а хотят всего-навсего хорошего сервиса. А хороший сервис по версии опрошенных — это:

  • «Концентрация на моих потребностях уже при первом обращении в компанию» (33%).
  • «Хорошее соотношение цена/качество» (31%). При этом только для 5% клиентов низкая цена оказалась важнее сервиса.
  • «Грамотный и знающий свой товар продавец» (25%).
  • «Уважение» (22%) — по сравнению с 2008 г. этот показатель вырос на 9%.

Цена и ценность — вещи взаимообуславливающие: там, где нет ценности, всегда перевешивает цена. Но далеко не всем продавцам это очевидно. Вот и приходится коллекционировать данные исследований и прибегать к магии цифр. А цифры умеют быть красноречивыми и убедительными, в том числе и на ценниках.

Нам свойственно воспринимать более дорогой товар как более качественный. Не верите? А это действительно так. Скидка же, напротив, ухудшает наше мнение о товаре, снижая его ценность в наших глазах.

Дэн Ариели в книге «Предсказуемая иррациональность» вообще говорит об эффекте плацебо в ценообразовании (о как!). Для пущей убедительности — пара любопытных экспериментов, которые провел Ариели:

После тренировки двум группам студентов предлагался энергетический напиток SoBe: в одном случае за полную цену, во втором — со скидкой. И те, и другие утверждали, что уровень усталости снизился, но у второй группы (той, что сэкономила) эффект был менее выраженным по сравнению с первой.Затем был проведен тест на сообразительность. Этим же студентам на тех же условиях предложили решить несколько задачек. Первая группа справилась с задачей лучше, чем вторая.

Затем перед решением задач им дали прочесть вдохновляющее описание напитка о его благотворном влиянии на организм. И вновь выиграла группа, заплатившая за напиток больше.

Схожие результаты были получены и в эксперименте со студентами, покупающими лекарство против простуды. 13 человек купили лекарство за полную стоимость, 16 — со скидкой. Количество студентов, утверждавших, что это — эффективное средство против простуды в первой группе было гораздо выше, чем во второй.

Так что, предоставляя клиентам скидки, вы лишаете их созидательного эффекта, который применял еще дедушка Фрейд. Он заведомо назначал на свои услуги высокую цену, потому как знал: чем дороже сеанс, тем он эффективнее для пациента!

Так что прежде чем назначить низкую цену или устроить грандиозную распродажу, задумайтесь: не навредите ли ли вы клиентам!

1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд (15 голосов, средний: 4,73 из 5)
Загрузка...


]]> ]]> Покажите мне, что вы живые!!...
Оставьте комментарий и расскажите, что Вы думаете...
  • Sasha

    Классная статья, мне понравилось) Ты их сама пишешь, или преписываешь?
    Со всем согласен…НО….скидки работают!))) И очень хорошо работают для увеличения продаж, на 100 % могут вырасти, могут больше, могут чуть меньше, если брэнд уже проверенный имеет лояльных потребителей.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

Отзывы о YASTREBOVA.RU

]]>

Надежда Григорьева

Надя, на самом деле, своей блоггерской деятельностью помогает другим людям. Казалось бы чем? Живет себе и живет, радуется жизни, как миллионы других, ведет блог(правда, в последнее время все реже и реже), но она своим позитивным настроем заражает и других.

Читать далее >>>

Юлия Шишакова

У вас прекрасный легкий слог!!! ваши статьи не читаются, а проглатываются) такая замечательная тяга к жизни!!!! вы любите жизнь, а она – вас)))

Читать далее >>>

Ильдар Кабиров

Привет Надя:-) Хочу поблагодарить тебя за статьи на твоем сайте. Когда читал последний пост, получил ответ на вопрос, который давно задавал себе

Читать далее >>>

Надежда Тюлькина

Надя, вообще восхищаюсь Вами) все успеваете: работа, друзья, саморазвитие. Истинная Надежда нашего современного общества!

Читать далее >>>

Иван Костин

Надежда, огромное спасибо тебе за тот позитив, что от тебя исходит. Даже просто через пост вконтакте. Очень вдохновляет на новые свершения на предпринимательской стезе

Читать далее >>>

Еня Медведева

Классный сайт, Читать-непереЧитать =) каждая статья интересна и полезна =) сижу теперь,читаю =) Надь, ты молодчина =)

Читать далее >>>
]]>
-->